Для разнообразия досуга на нашем форуме предлагаю попробовать поиграть в игру, которая когда-нибудь вам может пригодиться в компании. Например, в моей компании нередко затеваем такую игру в ситуации, когда длительное время приходиться выполнять что-либо однообразное: долго идти или ехать в машине/электричке/автобусе, готовить костер и шашлыки... ну не знаю... чистить картошку, сидеть на трибуне и ждать начала матча, лениво загорать на пляже...
варианты игры У этой игры много разновидностей и названий: "Данетки", "Маркиза", "7 шляп". "7 Шляп" - потому, что на шляпу крепиться имя известного персонажа, и все видят, кроме "носителя" этой шляпы. В фильме Тарантино "Бесславные ублюдки" - офицеры верхмата в подвальном кафе играют именно в подобную из разновидностей этой игры: когда на лоб каждому играющему приклеивается имя персонажа. Например, одному - "Буратино", другому - "Наполеон", а третьему - "Отелло".
Есть вариант, когда ведущий загадывает финальный эпизод ситуации, а остальные играющие угадывают: как это случилось или почему так произошло (происходит и т.п.). Например: "Мистер Рон живет на 16 этаже, но когда он едет в лифте один, то доезжает только до 12 этажа, а далее поднимается пешком. Почему?" Главное, что объединяет все варианты этой игры: отгадывать нужно, задавая вопросы ведущему, на которые он отвечает "да", "нет". Отсюда и общее название этих игр "Да-Нет-ки".
Во всякие варианты этой игры я играл. Но проще загадывать и удобнее играть в вариант, в который я предлагаю сыграть в этой ветке форума. правила игры на нашем форуме Загадывается заведомо известное всем играющим. Это может быть историческая личность; персонаж известного произведения или мифа/легенды. Это может быть известное событие (историческое или из известного источника), крылатая фраза. Это может быть предмет, сыгравший заметную роль в произведении или событии. Важно: загаданное должно быть известно. Настолько известно, что ведущий должен быть уверен, что загаданное знают все играющие. Поскольку если кто-то не знает, он просто не сможет отгадать. К загаданному ведущий дает подсказку. Хитрость этой игры: нужно сформулировать подсказку так, чтобы подходило много вариантов. Отгадывающим придется перебирать в голове разные произведения и историю, чтобы отгадать. Причем, для этого не нужно знать историю/литературу/кино/фольклор и т.п. как знают Павел Бурда или Григорий Вассерман. Достаточно, обычных знаний, ведь загаданное известно всем.
Нельзя загадывать без привязки к известному произведению или известной исторической ситуации. Нельзя загадать слово "каша" или "топор". Хотя любое из этих слов все знают. Но можно загадать "каша из топора", подразумевая известную сказку. Или этот самый топор (именно этот топор, а не топор "вообще"). Тогда подсказка может быть такой: - Я загадал инструмент, с помощью которого один воин утолил голод".
Ведущий отвечает на вопросы такими ответами: - Да. - Нет. - Не знаю (если ведущий не знает; допустим, загадал "Поехали" Гагарина, а вопрос был про цвет глаз персонажа, сказавшего загаданную крылатую фразу). - Не известно (например, загадано разбитое корыто, а цвет глаз ее владелицы - старухи - Пушкин не упомянул).
Тот, кто первый отгадает - загадывает сам. Если захочет. Если не захочет - загадывает тот, кто первым придумает очередную задачку. Рекомендации по отгадыванию. Игры на форуме - медленный процесс. Чтобы его ускорить предлагаю: а) можно задавать сразу 1-5 вопросов, нумеруя их, чтобы отвечающий мог давать ответы под соответствующими цифрами: 1. Да. 2. Да. 3. Не существенно. 4. Нет. 5. Да. б) не ждать вопросов от других играющих (хотя в обычной игре, как правило, вопросы задают по очереди). Получили ответы на свою серию вопросов - задавайте следующую. в) мало пользы отгадывать "в лоб", сразу пытаясь назвать загаданное, перечисляя свои варианты ответа. Все равно не попадете. Если вы сходу пытаетесь угадать - вы чаще будете получать ответ "нет". Например, задав вопрос: "Инструмент - это барабан?", получите ответ "нет". И никуда не продвинетесь в отгадывании. Наказанием за такие попытки: пропуск "хода", то есть нужно дождаться вопросов от другого играющего, а потом уже можно задавать очередные свои. г) к ответу продвигают вопросы, на которые получен ответ "да". Поэтому выгоднее задавать наводящие вопросы, отсекая как можно больше неизвестности, сужая поле поиска. 1. Инструмент музыкальный? 2. С помощью инструмента был добыт охотничий трофей? 3. Воин периода последних двух столетий? 4. Воин - мужчина?
Ответы: 1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. (Можно ответить "Не сказано" или "Не известно"). 4. Да. Даже три "нет" - уже сужают поле поиска. А любое "да" - облегчает "нащупывание" истины. Задачка №1 Я загадал песню, к которой исполнитель, при каждом исполнении, добавлял одну строчку.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды: Итак.
Я загадал песню, к которой исполнитель, при каждом исполнении, добавлял одну строчку.
Уверен, что песня известна вам с детства. Может, всю песню целиком вы не помните. Достаточно будет, если напишите ее последнюю строчку. |