Изменить круг коллизий
Добавлено: 24 сен 2016, 16:54
В соседней теме предлагают уменьшить влияние коллизии, приводя различные доводы. В основном они сводятся к «уберите угадайку». Отчасти это верно, но только отчасти. Во многих противостояниях можно проанализировать будущий матч и выбрать оптимальный стиль для достижения хорошего результата, либо, наоборот, рискнуть и там уже как будет. Примеры приведены в той теме, и я не буду на них останавливаться. Тут остановлюсь на действительно неудачных предматчевых раскладах. Их вроде бы всего два. Первый, это когда играют клубы с противоположной прокачкой с тремя стилевыми (с 2,5 стилевыми, либо с разбросанными стилевыми, но в одном направлении). То есть когда играют команды, которые вполне могут равноценно играть любым из трех стилей группы. Понятный пример, это когда играют команда с Л4 Д4 Км4 Пк4 против команды Л4 Ск4 Г4 Пд4. Тут никакой анализ не поможет, тут чистый рендом. Второй, это в матчах команд одной погодной направленности, возможность сыграть противоположной направленностью, подловить ничего не подозревающего соперника на коллизию и в итоге выиграть по сравнению с игрой своим стилем. Например, играют две команды Л4 Д4 Ат4 Моментная4. Обоим лучше всего играть бразилью. Тренер одной из команд совершенно непросчитываемо решает сыграть катей. И получает на 40%-(40%-8) = 8% больше к силе в матче, играя противоположным стилем. И в матче равных команд это может решить. Второй момент, с первого взгляда, вроде плохой. Как это так, команда играет противоположной направленностью и получает больше бонусов, чем своей! Но при детальном рассмотрении ясно, что вопрос тут в том, что считать командой дождевой/солнечной направленности. Будет ли команда с 10 безспецушными игрокам и одним игроком с Д4 считаться солнечной? Будет ли команда с 6 бесзпецушными игроками и 5 игроками с Г4 считаться доджевой? Размер коллизии в 40-45% дает ответ на этот вопрос. Вплоть до игроков с одной стилевой на игрока переходить на противоположную направленность для ловли на коллизию выгодно, а уже 1,5 и выше Стилевых4 на игрока сделают ловлю на коллизию невыгодной. Значит команда с прокачкой Л4 Д4, выходит, не является солнечной. Если же предстоит матч против такой команды, то реально предугадать коллизию можно только каким-то шестым чувством, логике это не поддается. Ну и фиг с ним, это возможно только в развивающихся командах и всяких редких односпецушных командах. То есть на низком уровне. А вот первый рассмотренный момент как раз случается на высоком уровне команд. Именно там мы можем наблюдать команды с тремя спецухами, лидеров ВСОЛа и участников мирокубков. И вот именно там, на стадиях плэй-офф мирокубков, рэндом неуместен. Это нужно исправить. Поскольку никаких дополнительных предпосылок к определению удобного стиля противника нет (атакующая/защитная направленность стилей скорее косметическая и решающего влияния на игру не окажет, бонус от совпадения стиля игроков со стилем команды в матче 2% ужасно мал), то матч с соперником с тремя стилевыми и равноценной игрой тремя стилями превращается в реальную «угадайку» – логично предугадать невозможно. Для решения этой проблемы предлагается изменить колесо стилей. Вместо текущих спар – брит – тт – кат – браз – бб Сделать, например, спар – кат - брит – браз - тт – бб В чем бонусы такого колеса. 1. Для реально сильных трехстилевых команд есть возможность «не играться в коллизии», практически без потери в силе. 2. Команды с двумя стилями тоже могут позволить «не играться в коллизии», но с некоторыми потерями в силе, что сделает подготовку к матчу более анализируемой. 3. Для любителей коллизий ничего не поменяется, наоборот будет возможность «играться в коллизии» в каждом матче, если в соперниках тот же любитель коллизий. 4. Для любителей коллизий, которые способны играть не своей стилевой направленностью все еще лучше. Теперь они смогут это делать в каждом матче. Примеры 1. Команда с Л4 Д4 Км4 Пк4 против команды Л4 Ск4 Г4 Пд4. а) Солнечная команда дома и немного сильнее. Значит, играем ТТ и гарантированно получаем лучшую силу в матче. б) Солнечная команда дома и немного слабее. Сыграв ТТ скорее всего сыграем вничью, сыграв бразилью или спартаком сознательно рискуем, но есть шанс выиграть. 2. Команда с Л4 Пк4 Д4 против команды Л4 Ск4 Пд4 Тут интересные варианты а) Можно сыграть тт, потерять 24% силы, гарантированно не проиграть коллизию и иметь возможность подловить лучший стиль противника. б) Можно сыграть лучшим спартаком, но при игре противника лучшим бб проиграть коллизию. в) Можно сыграть бразиль, потерять всего 16%, тогда противнику, чтобы поймать на коллизию, нужно потерять 24%, что он вряд ли захочет сделать. Но с другой стороны, сыграв британь, противник точно не проиграет коллизию Более вариативно, более интересно. Есть за что уцепиться, и во многом в данном примере выбор стиля противниками будет зависит от соотношения сил. 3. Команда с Л4 Км4 против команды Л4 Д4 Тут первая команда явно в проигрыше, сыграв своим стилем, они проиграют коллизию. Переход на другой солнечный стиль даст минус к силе. Поэтому идеально сыграть британью. Но, с другой стороны, противник явно сообразит переход в противоположную направленность и сыграет спартак. По моему, вполне вариативно и анализируемо. ЗЫ. Не обязательно делать колесо спар – кат - брит – браз - тт – бб, вполне можно по другому |